Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Машина заглохла без видимых причин. Что делать, где искать?

Библиотека > Учебник начинающего рукожопа
Машина заглохла без видимых причин. Что делать, где искать?

Если  машина заглохла резко и вдруг – не торопитесь пытаться завести ее  снова! Если машина встала резко и неожиданно – значит, с ней случилось  нечто основательное и радикальное, и вначале нужно попытаться уяснить  причину подобного поступка.

Попытаемся перечислить возможные поломки в порядке убывания их вероятности:
– выскочил центральный провод

Он  может выскочить как со стороны катушки зажигания, так и со стороны  трамблера, или просто слегка подвылезти, из-за чего пропал контакт. Для  проверки сей неисправности нужно открыть капот, поправить (вдавить на  место, а не просто потрогать или посмотреть!) провода от свечей к  прерывателю-распределителю (опознается по вышеупомянутым проводам),  центральный провод распределителя с обеих сторон, а заодно осмотреть все  подкапотное пространство. Очень может быть, что со своего места слетел  (или оборвался) некий другой проводок, особенно важный именно в  автомобиле вашей марки.
Кстати, слетевшие с клемм или  обломившиеся из-за вибрации проводки являются причиной как минимум  половины неожиданных неисправностей.
Заодно взгляните, не вспучило ли катушку зажигания. Нередко после выхода из строя она выглядит именно таким образом;

– течь бензина.
Ее  несложно определить по запаху. Если трубка бензопровода где-то  перетерлась или проржавела – топливо, естественно, будет поступать не в  двигатель, а течь на дорогу. Загляните под машину – трубка идет под  днищем от бензобака, который находится в задней части автомобиля.  Обнаружите течь – замотайте прохудившееся место изолентой и следуйте в  сторону ремонта. Изоленты в такой ситуации хватит на считанные часы!
Самый  лучший и совсем несложный ремонт, который можно осуществить в такой  ситуации – это перепилить/перекусить/сломать трубку, слегка  развальцевать ее в месте перелома (чтобы сечение трубки не было  перекрыто), после чего соединить куски трубки с помощью кусочка шланга  (и затянуть хомутами). На дороге или в лесу это, разумеется,  неосуществимо. Но если поломка случилась на даче или в дальней поездке –  то почему нет? Бензошланги продаются в любом магазине автозапчастей, а  такой ремонт позволит вам безопасно ездить насколько хватит смелости,  даже годами. Дешево и качественно. Но только помните: если трубка  сгнила, а не перетерлась в какой-то одной точке – значит, она уже совсем  старая и вскоре прохудится в другом месте. Посему – хорошо бы при  первой возможности поменять трубку целиком;

– оборван зубчатый ремень распредвала
Дабы  проверить неисправность, желательно заглянуть под кожух этого ремня. В  одних марках машин его видно безо всяких ухищрений, в других –  необходимо отогнуть пластиковую крышку, в некоторых – не видно никак…
Дальнейшие  действия без наличия некоторого инструмента и знания механизмов  невозможны, а потому мы их опустим и попытаемся завести машину еще раз.

Не заводится?
Снимите  клемму с аккумулятора, подождите минут десять, потом наденьте обратно и  попытайтесь завестись еще раз – может получиться.

У особо  умных инжекторных авто такое бывает: вышел из строя какой-то из  датчиков. Пока машина каталась, компьютер мотор не отключал, управлял  им, исходя из средних стандартных показателей. А как остановились –  заглох и больше не заводит. Хочет, чтобы датчик поменяли и убрали ошибку  из памяти. Если блок управления отключить от питания минут на десять,  его память сотрется, и он начнет весь цикл работы сначала. Заведется,  проверит данные, найдет ошибку, запишет в память и будет ждать  безопасной остановки.

Но эта остановка должна быть уже возле диагностического центра! Во избежание дальнейших отказов.
Машина,  поставленная на парковку в полной исправности, после перерыва в  несколько недель не заводится, сигнализация о неисправностях не горит. Что делать?

С инжекторами пожилого возраста случается одна беда. После нескольких лет эксплуатации в зазорах сопряженных деталей, стоящих во впускном тракте, постепенно накапливаются смолы и мельчайшая пыль, просочившаяся через фильтры. Нередко из-за подобного мелкого сора всякого рода заслонки и регуляторы начинают заедать – обычно после длительного, в две-три недели, простоя. Для устранения подобной непонятной неисправности по узлам с движущимися деталями достаточно легонько постучать.
После зимовки перестало работать сцепление. Что могло поломаться, если машина стояла на месте?
За время длительной стоянки (несколько месяцев) диск сцепления зачастую намертво прилипает к маховику двигателя. Дабы в такой ситуации не пришлось снимать коробку передач, корзину сцепления и отковыривать диск вручную, используется такой метод:
Нужно завести и прогреть двигатель, потом заглушить, включить первую передачу, завестись уже на ней и, начав движение, выжать сцепление и резко нажимать или отпускать акселератор, стараясь попасть в противофазу с прыжками автомашины. После нескольких минут резких знакопеременных нагрузок диск сцепления обычно срывается с маховика, и машина вновь обретает способность к переключению скоростей.
(с) Александр Прозоров - Учебник начинающего автовладельца
Назад к содержимому