Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Противоугонные устройства

Библиотека > Мужчинам до 16 об автомобиле
Противоугонные устройства

ЗАБЛОКИРОВАТЬ ИЛИ ЗАПЕРЕТЬ?

Когда и где впервые угнали автомобиль, похоже, что не знает никто. Одни ссылаются на Францию, другие на Англию, а третьи - на… Россию! Говорят, что в июне 1896 года на Нижегородской ярмарке Николаю II показали новенькое авто - причем отечественное. После чего уникальный самодвижущийся экипаж загадочным образом исчез. Впрочем, говорят, что царю машина все равно не понравилась.

Основных типов таких устройств два - электронные и механические. Электронные - это, попросту говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца заблокировать их нормальную работу. А механические - это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу. Обычно про оба типа говорят просто - электроника и механика.

Электронных "противоугонок" гораздо больше, чем механических. Каждый разработчик пытается придать своей системе какие-то новые черты, пусть даже второстепенные. У этой необычный брелок, другая умеет открывать на расстоянии багажник, третья использует хитрый способ шифрования сигналов - его называют кодированием. При этом одну и ту же "противоугонку" можно, как правило, устанавливать на любой автомобиль - от "жигулей" до БМВ. При этом важно, что одна и та же система может защищать разные цепи автомобиля - это определяет мастер-установщик.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и разнообразием моделей. Каждая механическая "противоугонка" изначально предназначена для защиты конкретного объекта - и только его, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса… Более того, механику изготавливают строго под конкретную модель автомобиля. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ‑1118 невозможно установить на "Хендай-Гетц" или, скажем, ГАЗ‑3102.

Практически каждый, сходящий с конвейера автомобиль оборудован собственной противоугонной системой. Но беда в том, что жулики прекрасно с ними знакомы, а потому, как правило, расправляются с такими "охранниками" довольно быстро. Поэтому владельцы машин стараются установить на них дополнительную защиту от угона.

В Австралии полиция задержала объявленный в розыск автомобиль, за рулем которого находилась восьмилетняя девочка. Угонщицу не будут судить "из-за ее возраста".

Жителю американского штата Калифорния вернули его автомобиль, угнанный 37 лет назад. В 1969‑м тот купил спортивный Chevrolet Corvette, но через три месяца автомобиль бесследно пропал. Спустя десятилетия, машину нашли в порту - ее отправляли на продажу в Швецию. "Корвет" был перекрашен, у него отсутствовали коробка передач и топливный бак. Тем не менее истинный владелец намерен полностью восстановить свое авто.
Императрица Екатерина II однажды сказала: "Меня обворовывают точно так же, как и других, но это хороший знак: значит, есть, что воровать".
(с) Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле
Назад к содержимому