Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Подброс и перекрут

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Подброс и перекрут

Кстати, о неровностях.

На среднегородских скоростях все асфальтированные дороги водитель чувствует ровными. Чтобы они показались неровными, дорожникам нужно уж очень сильно постараться. На скорости около 100 километров на "ровных" дорогах машину уже заметно покачивает. Если притоптать педаль газа еще сильнее, вполне качественные трассы вдруг начинают преподносить неожиданные сюрпризы. Так, за пологим холмиком или перед небольшой низинкой вы вдруг начинаете чувствовать в теле неожиданную легкость. Примерно такую, какая ощущается в лифте после обрыва несущих тросов.

Нет, с лифтом после этого ничего не случается – там предусмотрены стопоры, блокирующие падение после полутора-двух метров полета. А вот в машине такой сюрприз каждый год уносит в обочину сотню-другую "лихих голов". Почему? Да потому, что необычайную легкость вместе с водителем испытывает и автомашина. Она парит как птица и контакт с дорогой имеет самый отдаленный. Если в этот момент, называемый гонщиками "подбросом", водителю придет в голову слегка подправить направление движения – машина никуда не "подправится". Она продолжит парить равномерно и прямолинейно, как над открытым люком ливневой канализации. Неопытный водитель, не обнаружив ожидаемого смещения относительно дороги, подправляет руль еще немного. А потом еще… На большее времени обычно не хватает. Но и такого "перекрута", как называют эту ошибку гонщики, бывает достаточно. Опустившись на грешную землю, машина прижимается к асфальту и продолжает движение туда, куда указывают рулевые колеса. То есть поворачивает в нужном направлении – но куда активнее, нежели предполагал неудачник за рулем. На высокой скорости и узком шоссе уже через долю секунды автомобиль начинает чистить пыльное брюшко зелеными придорожными кустами.

Дабы не попасть в такую ситуацию, есть только одинединственный рецепт: до тех пор пока в теле ощущается "приятная легкость", никаких маневров совершать нельзя. Как бы этого ни хотелось. Корректировать направление можно в момент прижимания к дороге, после чего можно снова парить. На иных загородных трассах время полета составляет чуть ли не треть общего пути.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому