Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Аквапланирование

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Аквапланирование

Аквапланирование возникает, когда при езде в сильный ливень на высокой скорости колеса не успевают "расталкивать" воду в стороны для обеспечения хорошего сцепления покрышки с асфальтовым покрытием. Колесо выскакивает на катящийся перед ним водяной холм и… Как говорят в таких случаях – держитесь зубами за воздух. Иного способа управлять машиной у вас уже не будет.

Фирмы – производители автомобильных покрышек – уже давно борются с подобным эффектом, и "летние" покрышки отличаются от "зимних" именно тем, что рисунок первых призван вытеснять воду с дороги, отводить ее в канавки протектора, раскидывать в стороны. Увы, в сильный ливень, когда проезжая часть полностью скрыта под тонким слоем не успевающей стекать воды, даже на самых лучших покрышках с аквапланированием можно столкнуться уже на скорости в 60 километров в час. При обычном, вялом дожде – на скорости около 100 километров.

Во время дождя не рекомендуется разгоняться выше 60–70 километров в час. Но, если мы говорим о гонке, несмотря ни на что, следует помнить несколько крайне важных моментов.

✓ Колеса впереди идущих автомобилей расталкивают воду. Поэтому для улучшения сцепления с дорогой следует держаться своими колесами за колею на влажной пленке, которую оставили проехавшие до вас добрые люди.
✓ Обгоняя этих добрых людей, совершайте свой маневр плавно, размеренно, как на гололеде. И соответственно, выбирайте пространство для маневра, исходя из того, что времени на обгон вам понадобится вдвое больше, чем на сухой трассе.
✓ Преодоление лужи глубиной в 10–15 сантиметров на скорости более 100 километров субъективно вызывает ощущение, будто машина врезалась в подушку. Резкое, пусть и мягкое, торможение вызывает падение мощности двигателя. А значит, если дорога идет вниз и вы видите на ней большие лужи – от обгона лучше воздержаться до более сухого участка.
✓ При попадании в лужу колесами только с одной стороны возникает сильный поворачивающий момент – нужно быть готовым к рывку и даже к удару рулем по рукам.
✓ Как глубокие, так и мелкие лужицы на скорости следует преодолевать по прямой. Эффект аквапланирования в них практически гарантирован.

Направление движения подправите, когда водоем окажется позади.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому