Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Бездорожье с качественной машиной

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Бездорожье с качественной машиной

Разумеется, если уж вы ездите в такие места, что нуждаетесь в настоящей пролазе вместо машины, желательно обзавестись полноприводным аппаратом с высокой посадкой, высоким клиренсом, купить колеса с развитыми грунтозацепами. Но не все еще потеряно и в деле превращения во внедорожник и обычного семейного авто. Если вы хотите забираться глубже и рискованней, то самое время позаботиться о защите картера. Картер – это то место двигателя, где очень тонкий и хрупкий металл, однако очень много моторного масла. Одна пробоина – и масло окажется на дороге, а вы окажетесь без двигателя. При поездках по местам, где из-под колес летят камни, а в глубинах очередной лужи может встретиться злобный валун, защита картера становится задачей очень и очень важной.
...
Для большинства машин повышенной "пролазности" – полноприводных, с высоким клиренсом – подобную защиту обычно делает завод-изготовитель. Заказать готовую будет и дешевле, и надежнее, да и проще устанавливать. Готовая имеет и крепежные точки по предусмотренным на кузовах местам, и выемки под выступающие детали, и вентиляционные отверстия, и точки слива набранной воды. Главное, на что нужно обратить внимание, – это чтобы защита действительно была защитой, толстой и прочной, а не дешевой жестянкой в полтора миллиметра толщиной. Когда после очередного выезда вы обнаружите на защите оставленные камнем глубокие борозды, то поймете, что деньги потратили не зря.

А теперь открою вам страшную тайну: в автомобилях существует топливный бак. И не просто существует – в абсолютном большинстве случаев, даже если заливное отверстие находится на уровне пояса, сам бак прячется где-то внизу, размазанный под полом салона или прижатый к боковине кузова. И хотя бак сто́ит намного дешевле двигателя, смею уверить: если машина раскачивается на каменистом бездорожье, то получить пробоину в баке – задача несложная, но при этом весьма неприятная. Самого меня сия беда миновала, а двое моих друзей о приключениях в лесу без бензина уже рассказывали. После этого я созрел на защиту бака.
Если в ваши планы входят поездки по местам, где из земли выпирают камни и пеньки, поставить защиту на бак вам тоже не помешает. Правда, подобные элементы в прайсах изготовителей встречаются уже реже. Видимо, конструкторы предположили, что, если машина проехала над препятствием с защитой картера, свисающей ниже всех прочих узлов, оным узлам позади уже ничего не грозит. Хотя на деле за выпирающим камнем, лишь слегка царапнувшим защиту, может обнаружиться ямка. И передние колеса пойдут вниз, а выпирающие из грунта пеньки и камушки – вверх…

Следует добавить, что качественная защита картера – штука тяжелая. И выбрав ее, вы верно встанете на путь превращения городской малолитражки в тяжелого монстра с повышенным расходом топлива. Если вам очень нужна защита, то, может, стоит задуматься о приобретении "полного привода"?
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому