Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Как правильно напиваться

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Как правильно напиваться

Муж – жене:
– Дорогая, у нас завтра на работе фуршет. Не сердись, я приду домой пьяный. Жена:
– Не пьяный, а выпивший! Муж:
– Всё-всё, выпивший. Как скажешь, любимая. Жена:
– Не всё-всё выпивший, а просто выпивший!!!

Всасывание алкоголя начинается буквально сразу после опрокидывания рюмки. В полости рта усваивается от 1 до 5 процентов поступившего в наш организм спирта, еще примерно пятая часть всасывается в желудке, остальное поступает в кровь из кишечника. У плотно поевшего или хорошо закусившего человека спиртное перемешивается в желудке с пищей и поступает дальше, в кишечник, медленно и равномерно. Именно поэтому под обильную и жирную закуску можно выпить куда больше водки и вина, нежели на пустой желудок.
Максимально замедляют всасывание этанола такие продукты, как картофель, мясо (свинина и баранина) и иные продукты, приготовленные с использованием растительных и животных жиров. В двенадцатиперстной кишке и кишечнике абсорбированный пищей этанол последовательно всасывается в кровь. Человек постепенно начинает чувствовать себя все лучше и лучше.
К этому можно добавить лишь то, что сода, содержащаяся в лимонадах, освежающих напитках и щелочных минеральных водах, при контакте с кислым содержимым желудка выделяет большое количество пузырьков углекислого газа, раздражающего слизистые оболочки и усиливающего всасывание этилового спирта.
Совсем иначе происходит процесс опьянения у человека голодного. Из-за раздражения алкоголем слизистой происходит паралич желудочных сокращений и ограничивается площадь всасывания. Желудок сам в кровь мало отдает алкоголя, но еще и резко снижается скорость эвакуации желудочного содержимого в двенадцатиперстную кишку и далее в кишечник. Возникает странное ощущение: пьешь, пьешь – но все равно остаешься практически трезвым. Добавляешь еще рюмку, потом еще – и все равно как стеклышко! Выпиваешь еще… Еще немного. И ничего!
Вот именно в таком состоянии многие мертвецы, отдохнув часок-другой в компании, и садятся за руль с полным спокойствием. Ведь они и вправду совершенно трезвы!
Однако желудок не способен пребывать в перманентной судороге постоянно. В один кошмарный момент он расслабляется, его содержимое перетекает в кишечник, и весь накопленный за пару часов алкоголь практически одномоментно всасывается в кровь. Происходит знаменитый в узких кругах "удар копытом". В несколько минут практически трезвый человек внезапно превращается в абсолютное животное, мало соображающее, плохо стоящее на ногах, не способное связно продолжать разговор.
Наверняка многие читающие эти строки наблюдали подобный феномен своими глазами. Стоишь, мило беседуешь с приличным человеком. И вдруг, прямо у вас на глазах, его язык начинает заплетаться все сильнее, его качает, глазки собираются в кучку…

И чего это его так развезло? – привычно удивляются окружающие. Ибо для всех такие случаи не в диковинку.
Самое коварное в ситуации то, что за время спазма желудка несчастный зачастую успевает залить в себя двойную-тройную дозу алкоголя по сравнению с привычной. Ведь он все время ощущает себя трезвым. И потому в минуту "Х" стремительно переходит из состояния вменяемости и полноценности к состоянию потери сознания из-за отравления алкоголем.

А теперь представьте себе, что этот обвал состояния произойдет за рулем! Чем закончится такая поездка?
Когда в выпусках новостей показывают алканавтов, после аварии выползающих из-за руля на четвереньках, можете быть уверены – минимум половина из них ничего плохого никому не желала. И садясь за баранку, они чувствовали себя совершенно здоровыми и здравомыслящими.

Посему сразу сделаем главный вывод: учитывая особенности физиологического строения человеческого организма, выпив даже рюмку, за руль садиться уже нельзя. Вообще, независимо от собственных ощущений и своего состояния. Это состояние очень обманчиво!

Раз уж полагаться на свое самоощущение нельзя, приведу таблицы скорости протрезвления согласно медицинским исследованиям.

Скорость выветривания алкоголя из организма
50 мл водки (коньяка) – 1–1,5 часа
100 мл – 3–3,5 часа
200 мл – 6,5–7 часов
250 мл – 8–9 часов
500 мл – 15–18 часов
100 мл шампанского – 1 час
100 мл "ерша" (шампанское + коньяк или пиво с водкой) – 4–5 часов
200 мл крепленого вина – 3–3,5 часа
300 мл – 3,5–4 часа
400 мл – 4,5–5 часов
500 мл – 6–7 часов
Бутылка пива – человек практически трезв
Концентрация алкоголя в крови у человека массой 75 кг после употребления 100 мл напитка
пива – 0,05 ‰
вина сухого – 0,2 ‰
вина крепленого – 0,25 ‰
ликера 30° – 0,35 ‰
водки 40° – 0,45 ‰
коньяка 45° – 0,5 ‰
Степень отравления алкоголем при концентрации этанола в крови
Менее 0,05–0,3 ‰ – физиологическая норма
0,3–0,5 ‰ – освидетельствуемый практически трезв
0,5–1,5 ‰ – легкая степень опьянения
1,5 %–2,5 ‰ – средняя степень опьянения
2,5 %–3 ‰ – сильная степень опьянения
Более 3 ‰ – тяжелое отравление, возможен летальный исход
Свыше 6 ‰ – смертельная доза
...
Помните о том, что в состоянии подпития крайне опасно не только садиться за руль, но и просто подходить к машине (например, забрать что-то из вещей). В судах полно дел, по которым автовладельца лишают прав на основании того факта, что инспекторы ГАИ застали их нетрезвыми рядом с машиной и отправили на медосвидетельствование, хотя те никуда не ехали и за рулем не сидели. Видимо, у гаишников есть некий особый нюх на нетрезвых людей, если их ловят даже пешими. А суд раз за разом лишает подобных пешеходов прав. Видимо, профилактически.

Второй вывод должен быть такой: если уж вы затеяли процедуру отравления этанолом, то проводить ее необходимо под обильную, желательно мясную, закуску. Ибо пить, не пьянея, – это чистый мазохизм. Переход из состояния трезвости в полную отключку – это еще и напрасный перевод продукта. Выпивая без закуски, дорогие сограждане, вы лишаете себя всех прелестей алкогольного опьянения! То есть получаете весь букет неприятностей, проскакивая мимо удовольствий.
Кстати, о неприятностях.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому