Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Торможение двигателем

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Торможение двигателем

Прием торможения двигателем издревле стал для большинства автошкол и их выпускников чем-то вроде иконы. Звучит данный постулат примерно так: "Дабы сохранить управляемость автомобилем на скользкой дороге, тормозить в сложных условиях следует, не выключая передачи и не выжимая сцепления".

Данный совет, исправно служивший шоферской братии почти целый век, в последние десятилетия вызывает у опытных водителей все больший и больший страх. Чтобы понять его причину, вернемся к истории, теории и практике автомобиля.

Как известно, в прошлом веке подавляющее большинство машин изготавливалось по "классической" схеме: привод на задние колеса, рулевые колеса – передние. При решительном торможении на любой машине существует немалый шанс заблокировать все колеса и потерять управление. При заднем приводе этот недостаток устраняется очень легко: используется торможение двигателем. Задние колеса, к которым прикладывается постоянный тормозной импульс, служат как бы якорем, удерживающим автомобиль "мордой вперед". Даже при возникновении заноса достаточно просто отпустить педаль: передние колеса начнут проворачиваться, а задние продолжат подтормаживание – и машина выправится на дороге в желательном направлении. Можно снова тормозить, до нового заноса.

Увы, увы, на дороги пришел двадцать первый век, а вместе с ним – и переднеприводные машины во всей своей красе. Уж больно дешев, технологичен и приятен этот вариант компоновки "самобеглых колясок". Но вот как ведет себя это чудо мысли на улице?

При сухом асфальте – точно так же, как и "классика". А вот на скользкой дороге…

Представьте себе: на скользкой дороге вы входите в поворот и понимаете, что скорость слишком велика. Вы отпускаете педаль газа, передние колеса начинают тормозить… а вот задние – нет. Задняя ось начинает "обгонять" переднюю, машина уходит в занос, и – здравствуй, сугроб! Выйти из заноса на переднеприводной машине – задача практически неразрешимая.

Наверняка у каждого возникнет вопрос: как же тогда тормозить? Правильный ответ: заблаговременно!
Переднеприводная машина как ни странно имеет бо́льшую устойчивость, чем заднеприводная. Но при соблюдении одного всенепременнейшего условия: наличие на ведуще-рулящих колесах тягового усилия. Намного безопаснее излишне оттормозиться перед поворотом и разогнаться в нем, нежели превысить безопасную скорость.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому