Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Гаишники и подставлялы

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Гаишники и "подставлялы"

Ехал я по  Ленинградскому шоссе, тут меня "Мерзавец" подрезал, мы зацепились.  Оттуда выскочили двое, стали кричать, что я их стукнул на полторы тысячи  баксов и, если немедленно не отдам, они меня из-под земли достанут. Я  говорю:
– Не дрейфьте, мужики, все на мази, у меня гражданская  ответственность застрахована, все как есть получите, – в машину нырнул и  тут же по сотовому звоню. Они дверцы дергают, а я:
– Да все в порядке, сейчас ГАИ приедет, оформимся и через неделю получите свои бабки.
Они  поматерились и свалили. Я тоже хотел. А потом думаю: "Зачем?" Дождался  ментов, оформили ДТП, самовольный уезд с их стороны. И через неделю  одного из этих голубчиков я у "следака" встретил… В общем, триста баксов  я с него снял, чтобы претензии отозвать, и дело по "обоюдке" закрыли.



При  движении по нашим дорогам следует учитывать еще один немаловажный  фактор, влияющий на скорость и безопасность движения, – сотрудников  автоинспекции и "подставлял", старательно следящих за выполнением нами  Правил дорожного движения. И те и другие вызывают у водителей лютую  ненависть, поскольку все мы частенько нарушаем законы и, разумеется,  очень не любим за это отвечать. Однако следует признать: без подобных  лютых ворогов ездить было бы намного труднее, если и вовсе невозможно.

Когда  вас остановит инспектор дорожной службы, постарайтесь напомнить себе,  что это тоже человек, что ему приходится бродить по улице и в жару, и в  лютые морозы, постоянно нюхать выхлопные газы, время от времени общаться  с пьяницами за рулем или угонщиками, регулярно выслушивать брань. Еще  по постовым иногда стреляют, а бывает, они даже помогают нам в трудную  минуту, выполняя роль регулировщиков. Однако не надо смотреть на  гаишника, как кролик на серого волка! Инспектор, конечно, тоже санитар  дороги, но в первую очередь он – человек, с которым можно поговорить,  поторговаться, объяснить свой поступок. У гаишников тоже есть совесть и  чувство юмора.

Один мой знакомый, нарушив скоростной режим,  долго убеждал инспектора, что денег у него, окромя завалявшихся в  бардачке трех десяток, нет, и скостилтаки штраф до этой суммы! Потом,  правда, оказалось, что по карманам самая мелкая купюра – пятьсот рублей…  И ничего, инспектор только хмыкнул и сдачу отсчитал.
...
Автор  считает своим долгом предупредить, что данная книга не является  юридическим документом и создана с учетом законов, правил, инструкций и  постановлений, существовавших на момент написания. К сожалению, законы,  правила и инструкции имеют дурную привычку со временем изменяться…

Согласно  "Наставлению по работе ДПС", остановивший вас инспектор обязан  представиться и назвать причину задержания. Чаще всего они так и  поступают, правда, не всегда говорят разборчиво. Тут желательно с  интересом переспросить: "Чего случилось-то, почему остановили?" И если  после ответа "Проверка документов" вам начнут указывать на низко висящий  противотуманный фонарь, вы напомните: "Так документы в порядке!" – и с  интересом вглядитесь в номер на жетоне.

Несоответствие  действий инспектора заявленной причине остановки есть нарушение  инструкции, очень напоминающее поиски повода для вымогательства.
Некоторые  адвокаты советуют выходить из машины сразу с блокнотом и ручкой и  вместо "Здрасьте" начинать разговор с записывания номера на жетоне,  фамилии и должности инспектора.
Вот этого как раз делать не  нужно! Иначе вместо проверки документов вы нарветесь на проверку  "комплектности машины", что инспектор имеет полное право делать, – а вы  уверены, что у вас в аптечке до сих пор не вытекла перекись водорода или  не испарился корвалол? Или же ваша машина напомнит инспектору ту, что  находится в розыске, – и вы полчаса будете вместе с ним сверять номера и  разрывать базы данных.
Все мы немножко быки, и незачем без  повода махать друг у друга перед носом красными тряпками. Номер и  фамилию можно записать и потом, если и в самом деле возникнет конфликт.

Нередко советы адвокатов, причастных к решению автодорожных споров, направлены не на погашение конфликтов, а на их разжигание. Юристов можно понять: наши беды – это их хлеб с маслом. Поэтому их рекомендации следует пропускать сквозь призму здравого смысла. Например, если вас остановил инспектор, вы имеете полное право не выходить из машины и не разговаривать с ним, а просто сунуть документы сквозь щель приспущенного стекла. А если вы выйдете, улыбнетесь и поздороваетесь – у инспектора будет куда меньше желания придираться к вашей машине.


(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому