Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Антикоррозионная обработка

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Антикоррозионная обработка

Заключается в том, что все внутренние полости автомобиля и его днище покрываются грязным полужидким составом, который ложится поверх лакокрасочного состава и защищает его (а заодно и железо под ним) от капризов внешней среды.

Особенно важно обработать днище машины, поскольку вылетевший из-под колеса камушек способен легко процарапать обычную краску до металла, после чего именно с этого места кузов начнет гнить, ржавчина станет расползаться во все стороны и жрать, жрать железо, пока ваш автомобиль не превратится в кучку бурой пыли… Правда, это произойдет не мгновенно, а за десяток-другой лет, но, согласитесь, все равно неприятно.
Именно для защиты от камушков антикоррозионный слой на днище делается особо толстым, многослойным и походит на мягкую резину. А поскольку ударов этому слою приходится выдерживать много, то принято считать, что антикоррозионную обработку машина должна проходить каждые 5 лет. Однако сей срок – цифра чисто умозрительная и зависит от состояния старого покрытия. При поездках по городу оно может устоять и 15 лет, при регулярных гонках по щебенке его "собьет" за полгода.

Если по какой-либо причине ваша машина оказалась на подъемнике или на яме – загляните под нее, поднимите глаза на днище. Увидите, что "брюшко" покрыто плотным равномерным слоем (резины), – обработкой заниматься ни к чему. Если обнаружите свисающие лохмотья и царапины до старой краски – немедленно обновляйте покрытие!
...
Автомашинам марки ВАЗ делать антикоррозионную обработку в течение полугода после покупки нежелательно. На заводе днище новой машины обычно покрывают пластизолевым материалом (диплазоль). Около полугода его нельзя ничем "закрашивать", поскольку за этот срок он набирает прочность. Потом можно нанести резинобитумный слой для сохранения заводского покрытия. Поверх резинобитумного покрытия после его высыхания хорошо бы распылить тонким слоем обычный мовиль. Мовиль упрочняет верхний слой битумно-каучуковой мастики.

В старые добрые времена автовладелец брал в руки банку "мовиля", кисточку, загонял машину на эстакаду и старательно занимался "антикоррозионной обработкой" сам.
Ни в коем случае не следуйте сим доисторическим опытам!

Обращаться за антикоррозионной обработкой следует в сервис-центры или на специальные ремонтные станции. Там защитное покрытие наносят не руками, а специальными распылителями, причем через вентиляционные отверстия впрыскивают состав в скрытые полости, куда вам кисточкой никогда в жизни не добраться. Кроме того, на станции могут обеспечить необходимый температурный режим для застывания покрытия, правильно составить или развести защитный состав, и, что немаловажно, – они дают гарантию на произведенную работу, за любые огрехи с них реально спросить в полной мере.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому