Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Машина изнутри и снаружи

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Машина изнутри и снаружи

Ехал мой приятель домой после вечеринки на своем "шестисотом". Ну, "датый", естественно. Тормозят менты.
– Дыхни! – говорят.
– Сейчас! – Машину обегает и – плюх на пассажирское сиденье.
Менты за ним:
– Дыхни!
– Зачем?
– Так вы пьяный за рулем!
Он, поворачивая голову:
– А где мой водитель? У меня в машине должен быть водитель! Куда вы его дели? Гады, сволочи! Верните моего водителя! У меня в машине был водитель! И ревет, как белый медведь в теплую погоду. Те походили кругом, походили, плюнули и уехали. А он в машине проспался и утром дальше домой двинулся.

Автомобиль изнутри

Так что должно иметься в машине?
Разумеется, идеальный вариант – это как раз водитель, который обо всем остальном станет заботиться сам. Но если данный вариант вас почему-либо не устраивает, то о комплектности автомобиля следует позаботиться самому.
✓ Мобильный телефон с фотокамерой.
Это теперь – самое главное.
Мобильный телефон способен заменить вам любой ремкомплект – по нему можно вызвать техпомощь, благо сейчас сервисных служб не счесть.
Мобильный телефон способен заменить вам аптечку – по нему можно вызвать скорую.
Мобильный телефон способен заменить вам свидетелей в случае ДТП – достаточно отснять на камеру обстоятельства аварии.
Мобильный телефон может оказаться даже телохранителем – если вы заснимете угрожающего вам субъекта и тут же отошлете его фото родственникам. Зная, что его теперь легко опознать, даже преступник может отказаться от враждебных действий.
Однако помимо столь нужного телефона машине положен еще и обязательный набор.
✓ Аптечка.
✓ Огнетушитель.
...
Из продаваемых компактных огнетушителей для сбивания пламени годятся только отечественные порошковые и углекислотные! Покупая аэрозольный огнетушитель-баллончик, имейте в виду, что он пригоден только для предъявления автоинспектору и малополезен при пожаре!
✓ Знак аварийной остановки.
Это те три предмета, отсутствие любого из которых позволяет инспектору возможность взять с вас вполне легальный штраф.
Теперь инструменты, не менее важные, чем телефон, в дальней поездке.
✓ Ключ для отворачивания колесных гаек ("баллонник").
Без него можно оказаться совершенно беспомощным существом в самый неожиданный момент.
✓ Домкрат.
Без него колесный ключ все равно бесполезен.
✓ Перчатки .
Чтобы не выпачкаться, пользуясь этим инструментом.
✓ Тюбик с мылом.
На случай, если все же выпачкаетесь.
✓ Ключ 10 × 12.
На случай, если понадобится снять на зарядку аккумулятор
Снять аккумулятор может понадобиться в самый неожиданный момент. Например, если вы где-то за городом пару дней активно слушали музыку и подсвечивали место пикника, если на день-два в салоне осталась включенной лампочка (днем можно не заметить и уйти), если машина не умеет сама выключать фары – а вы это сделать забыли – и так далее.
В этом случае в городе батарею нужно просто снять и подзарядить, за городом на машину можно поставить чужой, исправный аккумулятор, завестись, прогреться, выехать куда-нибудь на уклон, снять хорошую батарею, поставить свою, завестись "с толкача", ближайший час двигатель не глушить вообще.
Если ваша машина с АКПП, то плохой аккумулятор лучше передать на некоторое время товарищу с механикой. Если с АКПП все машины на пикнике – то вашу придется вытаскивать на буксире и заводить "с толкача" на шоссе, на скорости включения прямой передачи.
...
Снимая аккумулятор, в первую очередь снимайте минусовую клемму! (она же черная). И уже потом – плюсовую (красную).
Связано это с тем, что "минус" батареи подключен прямо к кузову. Если, не сняв "минус", вы станете снимать "плюс" и заденете любую железную деталь – вас ударит током.
Подключать аккумулятор следует начиная с плюсовой клеммы.

В принципе, учитывая надежность и одновременно сложность современных машин, другого инструмента в них не требуется.
Еще лет пять назад я советовал брать с собой наборы ключей, отверток… Но времена изменились.
Карбюраторы практически забыты, а инжектор регулировать на обочине уже не станешь.
Генераторы, натяжные ролики, ремни спрятаны от водителей декоративными крышками – чтобы не совались.
Насосы, датчики, регулировки, свечи, катушки, уровни жидкости проверяются электроникой.
Куда лезть с ключами? В подвеску? Но ее на обочине тоже не отремонтируешь.
Все, что можно еще кинуть в инструмент, – это:
✓ Разводной ключ, отвертку со сменной насадкой, пассатижи.
На всякий случай…
✓ Банкноты в 500 и 1000 рублей.
На случай непредвиденной необходимости уплатить штраф, непредвиденной поломки и необходимости нанять "буксир".

Номера отложенных банкнот на всякий случай можно записать. Кроме того, не нужно быть уж очень упрямым: при острой необходимости эти деньги можно потратить на иные цели, восстановив "НЗ" при первой возможности.
✓ Старый дворник летом и сметку на ручке – зимой (для чистки машины).
Зимой нужно кинуть в бардачок флакончики со специальной жидкостью для размораживания и одновременного смазывания замков (и промазать ею замок еще до начала первых морозов!). Если вы не желаете как-нибудь морозным днем оказаться на улице перед неприступным автомобилем с застывшими замками – не ленитесь промазывать их после каждой мойки. А также – силикон (им пропитывают бесцветные губки для обуви). Губкой регулярно, до весны, натирается уплотнитель на дверях – и тогда он тоже не будет примерзать к кузову после первого мороза и каждой помывки.
В случае дальнего пути в набор можно добавить такие предметы:
✓ Буксировочная лента (канат).
✓ "Крокодилы" (для заводки машины с севшим аккумулятором.)
✓ Насос для колес.
✓ Моток изоленты. Нож.
✓ Набор предохранителей.
Не меньше двух. Дело в том, что при сгорании штатного предохранителя он обычно меняется без опаски. Если сгорает второй – следует искать короткое замыкание в проводке. После устранения оного можно с чистой совестью ставить последний и ехать покупать новый комплект.
✓ Свечной ключ.
И еще перед дальней дорогой желательно выяснить в Интернете, в каких местах на вашем пути есть сервисы, способные обслуживать машины вашей марки.
Автомобиль снаружи (для владельцев очень дешевых машин)
Имея в багажнике достаточный инструментальный набор, вы можете смело отправляться в дальний путь хоть на новеньком "лексусе", хоть на древнем "Запорожце". Однако если с японским представительским автомобилем особых проблем случиться не может, то старенький советский драндулет почти наверняка выглядит совсем не так, как вам этого хочется: дверцы большей частью излохматились, из-под проржавевшего днища в салон летит вода, крылья подгнили и зияют дырами.
И тут складывается парадоксальная ситуация: стоимость приведения старой машины в порядок превышает цену более новой и крепкой машины. Однако денег для покупки новой машины нет, а тех, что есть, вкладывать в стремительно умирающий агрегат жалко. Выбрасывать машину, которая еще "на ходу", тоже грешно, да вдобавок нужно на чем-то ездить. Как поступить? Ответ только один: заниматься показухой!
Показуха внешняя
Для борьбы с мелкими очагами коррозии
✓ Участок, на котором проявились признаки коррозии, следует зачистить шабером или ножом до чистого металла (если это не удается – то хотя бы добраться до голого металла, чтобы площадь оставшейся ржавчины составила менее половины обрабатываемого места).
✓ Помазать антикором, лучше на основе ортофосфорной кислоты. Можно и просто разбавленной вдвое ортофосфорной кислотой.
✓ Подождать, пока высохнет. Оставшаяся после механической очистки ржавчина должна преобразоваться в налет фиолетового или серого цвета (зависит от использованного преобразователя).
✓ Повторять процедуру до полного избавления от ржавчины.
✓ Промыть очищенный участок водой, высушить.
✓ Протереть растворителем.
✓ Помазать грунтом, после чего зашпаклевать.
✓ Покрасить краской два-три раза с промежуточной подсушкой.
✓ Отполировать.
Результат: поверхность машины выглядит как новенькая.
Для борьбы со сквозными дырами
После обработки грунтом металла вокруг отверстия заклеить дыру какой-нибудь веселой картинкой из числа продаваемых в автоларьках и киосках.
Результат: машина выглядит новенькой и веселой.
Для борьбы с большими дырами
При наличии внутренних полостей поверхность вокруг дыры обрабатывают указанным выше способом, затем в полость впрыскивают вспенивающийся материал типа "макрофлекс". После застывания выступивший наружу пластик срезают, поверхность шпаклюют и закрашивают.
Результат: машина выглядит вполне прилично.
При отсутствии внутренних полостей поверхность аккуратно заклеить малярным скотчем, зашпаклевать и покрасить.
Результат: машина выглядит старой, но крепкой и опрятной.
Показуха внутренняя
Состоит в том, чтобы спасти вас и салон машины от сквозных отверстий в полу. Точнее – от летящей через эти дыры грязи. Для этого вовсе не обязательно заниматься дорогостоящими сварочными работами.
Если отверстия невелики, а окружающий металл достаточно прочен, можно сделать заплату из тонкого металлического листа, изогнутого по месту и прикрученного на десяток саморезов. Предварительно лист "заплатки" желательно густо смазать мовилем или масляной краской. Они заполнят щели и неровности, защитят от проникновения сквозь заплату воды, а железо – от гнили. Кроме того, и мовиль, и краска выполняют роль клея.
Если отверстия велики, а металл кузова уже слишком тонок, заплату можно поставить на болты, под которые подложить не просто шайбы, а широкие пластины. Пластины распределят давление на большую площадь кузова.
В качестве одного из более надежных, но и более трудоемких вариантов можно назвать закрывание дыр "стеклопластиком". Для этого металл вокруг сгнивших мест тщательно очищают и обрабатывают, после чего обмазывают эпоксидным клеем или шпатлевкой. На нее приклеивают стеклоткань и хорошенько промазывают сверху "эпоксидкой". При использовании нескольких тщательно промазанных слоев стеклоткани прочность получающегося пластика не уступает прочности нового кузова.
Стоимость вышеописанного восстановительного ремонта относительно невысока, он легко производится своими силами и продлевает жизнь машине на лишних два-три года либо до ближайшей крупной поломки, после которой уже точно не будет иметь смысла ничего восстанавливать.
Ну а пока можете смело садиться за руль и выезжать на дорогу. Что там у нас сейчас на улице? Лето? Зима? Осень?
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому