Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Аккумулятор

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Аккумулятор

Проверка уровня электролита

Большинство счастливых обладателей автомобилей зачастую ни разу не заглядывают под пробки банок своего аккумулятора, а просто ездят на нем год, и два, и три, до тех пор пока в один прекрасный, а точнее – неприятный – день стартер не откажется крутиться. Тогда они просто выбрасывают старую "консервную банку для электричества" и покупают вместо нее новую. Стартовые батареи ныне научились делать качественные, необслуживаемые, проверять и доливать электролит в них не требуется.
Однако в процессе эксплуатации из него выпаривается дистиллированная вода. Если вовремя не проследить, то потом и электролит, батарея высыхает и – выходит из строя, а деталька эта отнюдь не дешевая.
А ведь решить подобную проблему очень просто! Достаточно хоть раз в месяц поглядывать на аккумулятор и, благо стенки в нем ныне прозрачные, проверять, чтобы уровень электролита покачивался над темным рядом пластин. Причем проверять достаточно только крайние банки – они выкипают первыми.

Оценка емкости аккумулятора

Для каждой стартовой батареи настает день и час, когда она вдруг не выдает достаточно питания, чтобы провернуть двигатель. И у автовладельца возникает вопрос: выбрасывать "умирающий" аккумулятор или просто хорошенько его подзарядить?

Вопрос о судьбе батареи необходимо решать в процессе зарядки: из аккумулятора выкручиваются пробки (выдергивается крышка), он ставится, согласно нормативу, на подзарядку током 5 процентов от номинальной емкости, после чего с интервалом полчаса-час на него следует с вниманием поглядывать с одной целью: увидеть, кипит в нем электролит или нет. Факт закипания электролита свидетельствует о том, что аккумулятор зарядки больше "не берет" и предельная емкость уже достигнута. Теперь достаточно свериться с часами, и можно выносить приговор.

✓ Батарея закипела в течение первого получаса – можно выбрасывать.
✓ Прошло около 2 часов – аккумулятор никуда не годится.
✓ Около 4 часов – нужно ставить аккумулятор на машину и в ближайшие дни ехать покупать новый.
✓ 6 часов – пора копить деньги и по случаю купить новенький.
✓ 8 часов – скоро придется покупать новую батарею.
✓ 10 часов – еще поживет немного.
✓ 12 часов – пока можно обойтись.
✓ 14 часов – да в общем-то ничего аккумулятор.
✓ 16 часов – новый, считайте, аккумулятор, чего панику поднимать?


(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому