Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Другие важные проверки

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Другие важные проверки

Шаровая опора
Этот малозаметный узел имеет первостепенное значение для безопасности водителя. Он, и только он, удерживает передние колеса в вертикальном положении, не давая им "вывернуться" наружу. Если прозевать момент образования в шаровой опоре люфтов, то как минимум можно получить стуки в рулевое колесо на высоких скоростях, а как максимум – в самый неожиданный момент одно из рулевых колес может "подвернуться" и лечь на бок.
К сожалению, под нагрузкой на стоящей машине износа шаровой опоры заметить невозможно. Дабы избежать аварии, возьмите себе за правило каждый раз, когда вы в силу каких-либо причин поддомкрачиваете переднюю часть автомобиля, браться одной рукой за верхнюю часть вывешенного колеса, другой, за нижнюю, и с силой его покачивать. Ощутимый люфт будет свидетельствовать об износе шаровых опор.
Эту неисправность следует устранить в ремонтной мастерской в ближайшие дни!
Давление в шинах
Разница давления в шинах, стоящих на одной оси, может приводить к тому, что во время движения машину станет "уводить" в сторону. Поэтому при первых признаках такой неисправности начинать ремонт желательно с проверки давления воздуха в колесах. В 80 процентах случаев вам понадобится не автослесарь, а шиномонтаж.
Целостность топливной магистрали
На инжекторных машинах топливная магистраль находится под повышенным давлением, поэтому любая неплотность приводит к утечке бензина (карбюраторные авто при этом просто начинают подсасывать воздух). Дабы не загореться от случайно брошенного кем-то окурка, желательно хотя бы раз в неделю заглядывать под машину, оставленную с включенным зажиганием.
Яма или подъемник для проверки не нужны: в случае утечки топлива вы увидите, как из-под днища машины капает жидкость, и ощутите характерный запах бензина.
Чистота вентиляционной трубки бензобака
Правда-правда, есть такая. И роль выполняет очень важную – по мере высасывания бензина позволяет попадать в бак воздуху. Если эта трубка засорится, в баке станет возникать пониженное давление и его может просто раздавить атмосферным давлением.
Характерные признаки этой неисправности таковы.
✓ Вам кажется, что бензонасос плохо работает: машина время от времени глохнет, но после небольшой стоянки легко заводится снова; при осмотре заглохшего двигателя выясняется, что в карбюраторе нет бензина.
✓ В бак почему-то входит все меньше и меньше бензина. Если у вас присутствуют оба признака – оно самое и есть. Трубка вентиляции засорилась, а из-за хронически пониженного давления внутри топливного бака атмосферное давление его раздавило. При этом емкость бака может уменьшиться в четыре раза!!! (Реальный случай.)
Воздушный фильтр
Вы не поверите, но это один из наиболее важных узлов автомобиля. Причем его замена без особого труда производится любым желающим. Проверять фильтр надо хотя бы раз в месяц или после пробега 2–3 тысяч километров. При этом следует обращать внимание на два момента:
✓ чистота фильтра – загрязнение элемента приводит к повышенному расходу топлива;
✓ отсутствие сквозных дыр, зазоров между фильтром и корпусом, перекосов - появление зазоров или отверстий приводит к выходу двигателя из строя.
Это не преувеличение! В таком случае мелкая пыль, поступающая в цилиндры двигателя вместе с потоками воздуха, начинает обрабатывать внутренние поверхности цилиндров, поршней и колец натуральным наждаком. И через полгода-год такой эксплуатации двигатель потребует капитального ремонта. Причем дизельный двигатель – еще раньше, поскольку падение компрессии дизельного двигателя ниже 25 кг/см2не позволит ему заводиться со стартера.
Бензиновый двигатель сможет заводиться при падении компрессии даже до 5–6 кг/см2, но избежать ремонта все равно не удастся.
Состояние пыльников
Пыльники – это такие резиновые чулочки, которые натягиваются сверху на сочленения рулевых тяг и шарниров угловых скоростей и изгибаются вместе с ними. Пыльники защищают сочленения, работающие под очень большой нагрузкой да еще в очень грязных местах – у самых колес, над дорогой, от пыли, песка, мелких камушков и прочего абразива.
Как следствие, износ копеечного пыльника, появление в нем отверстий, приводит к гибели ШРУСа буквально за одну-две недели – а деталь это ой какая дорогая! С другой стороны – пыльники выходят из строя крайне редко.
Периодичность проверки – каждый раз, когда машина оказывается на яме или подъемнике, а также каждый раз после того, как вам пришлось проехать по дороге, способной ваши пыльники порвать: продирались через заросли кустарника, неслись по дороге, засыпанной гравием, ползли на брюхе по какой-то топи, скакали по корням, или вас выволакивали из какой-нибудь ямы.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому