Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Прокол колеса

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Прокол колеса

Самое простое и надежное средство – поставить запаску.
...
Собираясь поменять колесо, прежде чем "поддомкратить" машину, ослабьте колесные гайки хоть на пол-оборота. Когда колесо вывешено, "сорвать" их с места намного труднее – колесо проворачивается.
Но что делать, если "запаски" вдруг не оказалось?
Ремонт подручными средствами
Одним из общеизвестных способов является заливка в камеру от полулитра до литра воды. Сделать это можно разными способами. При наличии ручного насоса подкачки воды разобрать его, предварительно накрутив шланг на ниппель, налить воду в корпус насоса и затем, вернув поршень на место, плавно загнать воду в колесо. При наличии шприца воду можно им впрыскивать в ниппель. Можно воду вдуть в колесо ртом через соломинку (пользуйтесь в таком случае только чистой водой из аварийной бутылки).
Проделав эту процедуру, следует повернуть колесо пробоиной вниз, накачать и начинать движение. При этом центробежная сила равномерным слоем "размазывает" воду по всей внутренней поверхности колеса. Вода отделяет воздух от дыры, а поскольку сама она – заметно более вязкое вещество, то и просачивается наружу значительно медленнее. При постоянном и равномерном движении на скорости 20 километров в час подобного "ремонта" может хватить на весь день. При движении с остановками – на пару часов.
Другой издревле известный способ справиться с бедой – это разбортовать безнадежно испорченную покрышку, как можно плотнее набить ее тряпками, снова забортовать и медленно двигаться в сторону ближайшей шиномонтажной станции. Это не сделает колесо работоспособным, но, по крайней мере, его не станет "зажевывать" диском.
Правда, следует помнить, что вернуть набитую тряпьем покрышку на место довольно трудно, и, если шиномонтаж не очень далеко, проще поймать попутку и отвезти колесо в ремонт.
Автору этих строк довелось однажды ночью добираться домой на спущенном колесе. Мало того что это очень долго и нудно – ехать со скоростью 10 километров в час, так вдобавок после 80 километров пути покрышка все равно рассыпалась в клочья: корд отдельно, протектор отдельно, мелко-мелко изжеванная резина отдельно.
Для приведения колеса в полную негодность достаточно и десятка километров очень аккуратной езды по хорошей дороге. Оцените, стоит ли причина вашей спешки покрышки и камеры?
Самостоятельный ремонт
При наличии работающего от аккумулятора вулканизатора или качественного клея можно попытаться подлатать проколотую камеру самому. Однако для этого необходимо выполнить три основных операции.
Разбортовка
Края покрышки насаживаются на край колесного диска "внатяг", да к тому же зачастую крепко прилипают к бортам, и оторвать их не так-то просто. Если это не удается сделать с помощью простейших методик (попрыгать на борту покрышки), то из подручных средств всегда можно изготовить временный съемник.
Для этого потребуются достаточно длинная доска или толстая жердина и небольшой брусок. Конец жерди привязывается (пристегивается ремнем, цепляется проволочным крюком) за край или середину диска, брусок кладется на покрышку, после чего прижимается сверху доской. Теперь достаточно нажать на длинный конец "инструмента", и край покрышки легко срывается с посадочного места.
Поиск пробоины
Для начала, пока покрышка еще не сорвана со своего места, на ней с помощью подручных средств (мел, шариковая ручка, царапина от ногтя) нужно нанести пометку напротив ниппеля. Сняв покрышку, внимательно осмотрите внутреннюю поверхность, проведите по ней рукой. В случае обнаружения торчащего внутрь острия "пойманный" гвоздь удаляется, а поверх покрышки кладется камера ниппелем поверх метки. С помощью этой нехитрой процедуры определяется место на камере, в которое вошел гвоздь. Теперь можете проводить ремонт любым доступным вам способом.

При отсутствии клея некоторые водители советуют взять толстую шайбу, завести в ее отверстие поврежденное место, после чего согнуть шайбу и хорошенько расплющить, чтобы зажать резину на месте пробоины. Затем камера заправляется в покрышку, ставится на диск и накачивается.
Если дырку обнаружить не удалось, камера накачивается и погружается в ближайшую лужу (океан, кастрюльку, просто поливается водой). Теперь место пробоины определяется довольно легко по выходящим из нее пузырям.
Камера опять же кладется поверх покрышки, ниппелем к метке, после чего напротив поврежденного места поверхность тщательно прощупывается изнутри – а ну что-то острое все-таки торчит?
Возвращение покрышки на место
В том случае, если покрышка неохотно возвращается на место, ее можно "уговорить" с помощью упомянутого выше инструмента. Края покрышки садятся на штатные места диска чаще всего только после полной накачки колеса.
Для того чтобы край покрышки лучше скользил по диску и проще вставал на свое место, его нужно хорошенько намылить. Мыло в дальнейшем высыхает и проявляет даже некоторые клеящие качества.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому