Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Как вскрыть машину

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Как вскрыть машину

Этот раздел вовсе не о том, как угонять чужие машины, а о том, как проникать в свою, если в силу каких-то причин вы оказались без ключей: жена уехала с ними на Канарские острова, они выскользнули в канализационную решетку либо, что случается чаще всего, ключи оказались захлопнуты в замке зажигания.
Кстати, уяснение того, насколько беззащитен ваш четырехколесный друг перед целеустремленным злоумышленником, обычно стимулирующе действует на противоугонную изобретательность.
Самый простой способ Если вас угораздило захлопнуть ключи в машине на шоссе, а сама машина – достаточно распространенной марки, вы можете просто останавливать однотипные машины и просить примерить их ключи к своему замку. Для изделий советского автопрома подходящий дубликат ключа обычно обнаруживается достаточно быстро.
Технические приспособления
✓ Длинная жесткая проволока с крючком на конце.
Для использования крючка следует прижать ладони к стеклу бокового окна и со всей силы нажать на него вниз, стремясь опустить хоть на несколько миллиметров (организовать тонкую щелочку над стеклом получается практически всегда). Затем проволока просовывается внутрь в получившуюся щель и крючком на конце цепляется либо ручка, если есть возможность отпирания запертой дверцы изнутри, либо стопор, когда это предусмотрено конструкцией замков, либо цепляется, выдергивается и вытягивается наружу сам ключ.
Очень часто водительскую дверцу можно открыть, дернув изнутри ручку, даже в том случае, если она поставлена на стопор.
✓ Линейка длиной около 30 сантиметров.
Линейка просовывается вдоль стекла под уплотнитель, и ею наугад тыкают вниз, пытаясь попасть по металлической тяге, что идет от замка к фиксатору (рукояти, стопорящей замок изнутри). При попадании замок отпирается.
Изредка тягу нужно не нажать, а дернуть вверх – для этого на конце линейки выпиливается крючок.
✓ Прочная отвертка.
Если предыдущие методы исчерпаны, замок приходится ломать: в личинку замка вбивается тонкая стальная отвертка и поворачивается, выламывая всякого рода стопоры и секреты. Уголовники на такой случай носят металлический прут, к которому под прямым углом приварено узкое и тонкое лезвие хорошей закалки. Лезвие вбивается в замочную скважину, а прут позволяет приложить к нему очень большое усилие.
В большинстве российских машин в качестве стопора используется кнопка на внутренней панели двери. Если вы случайно захлопнули ключи в машине, то можно:
✓ отжать стекло вниз;
✓ сделать из тонкой прочной нити удавку;
✓ пропустить петлю в щель;
✓ накинуть на кнопку;
✓ затянуть, оттягивая нить в сторону;
✓ затем дернуть за нитку вверх.
Дверь откроется легко и просто.
...
Ну как, теперь вы понимаете, что штатный замок автомашины – это всего лишь декоративный элемент? Рассчитывать нужно в первую очередь на хорошую сигнализацию и самодельные уловки.
Вскрытие центрального замка
Для спасения своей машины от вышеописанных уловок многие владельцы ставят центральный замок – устройство, которое открывает и запирает дверцы по команде с брелка. Они скидывают тяги, идущие от замка к фиксатору, и никакими линейками и отвертками их уже не одолеть! Но вот если "сдох" аккумулятор…
Как открыть взбунтовавшуюся машину с центральным замком? В большинстве случаев достаточно подать напряжение в бортовую сеть.
Если аккумулятор сел по причине того, что вы забыли выключить ближний свет или габаритные огни, то нужно снять фонарь одного из осветительных устройств, извлечь лампочку и подать на клеммы напряжение от хорошего аккумулятора.
...
Самое простое при этом – аккуратно разбить стекло перегоревшей лампочки, вставить ее на место вынутой и подать напряжение на торчащие вперед усики.
Если "умер" сам аккумулятор – ничего не поделаешь, придется открывать капот, снимать старую батарею и ставить вместо нее другую. Вскрыть капот обычно не очень сложно: можно зацепить крючком идущий к замку тросик или дотянуться до самих запорных рычажков. Поскольку машина ваша – наличие сигнализации помехой не является. Нужно только хоть один раз внимательно осмотреть устройство замка и путь прохождения тросика, чтобы в нужный момент знать, куда подсовывать крючок или пихать отвертку.
А еще можно заранее подготовиться к подобной ситуации и подумать о некоем проводке или разъеме, на который при необходимости несложно подать внешнее электропитание. Кстати, с него же на исправной машине питание можно и снять. Например, чтобы подключить магнитофон или освещение на лесном пикнике.
Битье стекол Если предыдущие методы не подошли, а деваться некуда – придется разбить боковое стекло. Но прежде, чем его колошматить, лучше попытаться опустить, отжимая вниз ладонями либо просовывая в щель над стеклом подручные инструменты. Иногда сопротивление подъемного механизма удается преодолеть.
Ода багажнику Если вы захлопнули ключи при открытом багажнике либо захлопнули ключ в багажнике при открытом автомобиле, помните: между этими полостями есть хорошо доступный лаз. На абсолютном большинстве марок машин спинка заднего сиденья легко снимается рывком снизу вверх, после чего салон с багажником образуют единое целое.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому