Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Отказ АКПП

Библиотека > Новая библия автомобилиста
Отказ АКПП

Как ни странно, бывает и такое.
Двигатель работает, коробка включена, но машина перестала ехать
Одна из возможных неисправностей – обрыв трубки, соединяющей АКПП с масляным радиатором. При этом за минуту-другую из коробки сливается все масло, и она перестает функционировать. Если при этом водитель сразу же остановился и заглушил двигатель, то после замены трубки и долива масла до требуемого уровня АКПП в 90 процентов случаев восстановит свою работоспособность.
Вывод: если ваша автоматическая коробка отчего-то отказывается работать – двигатель лучше сразу заглушить. А потом вдумчиво оценить возможные причины (заглянуть под машину и проверить днище на наличие следов разбрызгивания масла или его вытекания, проверить, какие приборы включались, какие – нет, оценить свои действия перед поломкой). Возможно, машина исправна и вы что-то неправильно делали.
Если же имеет место поломка коробки – лучше не ставить над ней экспериментов во избежание дополнительных повреждений и лишних расходов на ремонт, вызывайте эвакуатор.
Загорелся красный сигнал, АКПП не переключает передачи
Ряд неисправностей АКПП связан с неправильными внутренними срабатываниями. Для устранения подобной неполадки следует обратиться в автомастерскую.
В таком случае на панели включается предупредительный сигнал, АКПП перестает переключаться и позволяет продолжать движение вперед только на одной передаче, в так называемом охранном режиме. Охранный режим позволяет двигаться без резких ускорений непродолжительное время, достаточное для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса.
При этом нельзя раскручивать двигатель выше 2000 оборотов в минуту!!! Иначе основной насос, вынужденный длительное время работать в режиме перегрузки, не выдержит, и АКПП придет однозначный необратимый кирдык.
Машина холодная двигается рывками, при согреве – уже нормально
Срочно проверьте уровень масла в АКПП!
Холодного масла для работы не хватает, а когда оно разогревается и расширяется – насос начинает работать нормально.
Есть риск сломать КПП!!!
...
Самая распространенная проблема АКПП – перегрев коробки. Во избежание таких проблем в жаркие дни желательно при долгих стояниях в пробках переключать коробку на "Нейтраль". Многие владельцы, любящие спортивный стиль езды, ставят на коробки дополнительные радиаторы.
Пробуксовка при переключении передач
Износ фрикционов – коробку пора перебирать.
Плохой разгон
Неисправность: плохой разгон до скорости 50–70 километров в час. На скоростях выше – коробка работает нормально.
Причина: обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях. Требуется скорейший ремонт с переборкой.
Неисправность: автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой-то скорости отказывается ехать быстрее, как двигатель ни старается.
Причина: заклинилась муфта гидротрансформатора Требуется скорейший ремонт с переборкой.
(с) Александр Прозоров - Новая библия автомобилиста
Назад к содержимому