Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Что нужно знать об инжекторном двигателе?

Библиотека > Учебник начинающего рукожопа
Что нужно знать об инжекторном двигателе?

Напомню кратко конструкцию инжекторого двигателя.
1. На входе в него, на пути воздушного потока, стоит заслонка, по наклону которой датчик объема определяет количество поступающего воздуха. Исходя из этого количества компьютер вычисляет оптимальное количество необходимого бензина и впрыскивает его прямо в цилиндр.
Благодаря этому инжекторный двигатель работает ничуть не хуже карбюраторного.
2. На выходе из него, в глушителе стоит еще один датчик, определяющий наличие в выхлопных газах кислорода. Если есть кислород – значит, в цилиндрах можно спалить чуток больше топлива и получить чуть-чуть больше мощности. Датчик стучит об этом компьютеру и тот увеличивает впрыск.
Благодаря этому инжекторный движок всегда оказывается чуток мощнее такого же карбюраторного.
3. Еще в нем стоит микрофон, который слушает двигатель на предмет возникновения детонационных стуков, в просторечье называемых "стуком пальцев". Микрофон позволяет удерживать угол опережения зажигания на грани детонации, и тем самым повышает КПД мотора.
Благодаря этому инжекторный движок всегда оказывается чуток экономичнее такого же карбюраторного.
4. Чтобы определять этот самый "угол опережения", в двигателе стоит датчик положения коленчатого вала.
5. А еще в нем стоят датчики температуры, чтобы в холодную погоду и в холодный двигатель впрыскивать больше бензина, а в теплую – меньше.
Понимание принципа работы "инжектора" дает нам понимание того, какие у него могут быть проблемы и где чего искать.
– Для работы двигателя хватит двух датчиков: воздушного потока и положения коленчатого вала. Но без всех остальных движок будет "жрать", "не тянуть" и плохо заводиться. Поэтому, если появился "Джеки Чан" (горит контрольная лампочка "Check engine", "проверь двигатель") – лучше съездить на диагностику. Даже тогда, когда вам кажется, что все в порядке. Весьма вероятно, один из датчиков "накрылся", и мотор работает по наитию.
– Если "Джеки Чана" нет, а мотор капризничает – значит, нелады во впускном тракте. В цилиндры поступает не то количество воздуха, как думает компьютер исходя из положения заслонки. Либо забился воздушный фильтр, и воздуха мало, либо появились прорехи во впускном тракте.
Но мы ведь знаем, как найти неплотность? Аэрозольный баллончик вскроет любую неисправность!
– Отсутствие искры на всех цилиндрах сразу может быть обусловлено или выпадением центрального высоковольтного провода – или это слишком сложно, и проще обратиться на диагностику.
– Обмануть бортовой компьютер можно, сняв провод с АКБ на 10–15 минут. От этого умная машина теряет память и начинает искать ошибки "с нуля".
(с) Александр Прозоров - Учебник начинающего автовладельца
Назад к содержимому