Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Что нужно знать о сигнализации и безопасности?

Библиотека > Учебник начинающего рукожопа
Что нужно знать о сигнализации и безопасности?

Какие противоугонные системы наиболее эффективны?
Те, которые лучше всего видно, и те, которые незаметны совершенно.
К первым можно отнести всякого рода механические блокираторы. Увидев их через стекло, возможный угонщик не будет портить вам замки дверей или бить стекла, а сразу пойдет к другой машине, у которой такого блокиратора нет. Вам ведь что важнее – чтобы машина осталась цела, или чтобы угонщик помучился? Если сохранить машину – то "противоугонку" нужно монтировать яркую и хорошо заметную издалека. Если доказать свою хитрость – то ставить незаметную "секретку", которую вор ни за что не сможет найти – после того как сломает замок или разобьет стекло.
Ко вторым – всякого рода "иммобилайзеры", которые автоматически выключают двигатель, имитируют поломку, либо еще каким-то образом мешают управлять машиной. Польза от этих устройств в том, что завладев автомобилем путем обмана или силой, злоумышленники успевают отъехать от вас достаточно далеко, прежде чем понимают, что столкнулись с противоугонной системой и вернуться к вам, чтобы отобрать "контрольку" иммобилайзера уже не смогут. Что оберегает вас как от потери машины, так и от травм, связанных с конфискацией устройства.
Очень многие доброжелатели советуют, дабы обезопасить себя перед возможным угоном, своими собственными руками организовать "утерю товарного вида". Или, говоря по-русски, взять завернутый в полотенце ломик, да и садануть хорошенько по крылу. На обшивке появится вмятина, которая сделает сложной дальнейшую перепродажу машины без ремонта, значительно снизит ее стоимость, а значит – и интерес со стороны угонщиков.
Все это так, но лично у меня бить автомобиль ломом рука не поднимается. Есть куда более гуманный вариант, хотя и дорогостоящий: аэрография! Расписать машину качественными художественными рисунками. Подобным решением можно убить сразу несколько зайцев:
– от изменения "товарного вида" машина не потеряет, а поднимется в своей цене;
– она станет очень заметной. То есть в случае угона вы можете назвать в качестве особой приметы "орла с Гендальфом на спине вдоль бортов, и Фроло с кольцом на капоте". Попробуйте не заметить машину с такими приметами на улице! Не только патрульные – каждый прохожий проводит подобный автомобиль взглядом, а если увидит объявление с обещанием награды – позвонит и сообщит;
– подобную машину невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски, что, как уже было сказано, значительно снижает ее ценность для угонщиков.
Какая сигнализация самая лучшая?
Та, которой пользуются! Охранные системы любых фирм, близкие по стоимости, обычно обладают примерно равными возможностями. Желательно покупать ту, что находится в промежутке между пятью до десятью процентами от стоимости машины. Чтобы интерес посторонних лиц к вашей дорогой игрушке уравновешивался сложностями для овладения оной.
Однако сам факт установки даже самой лучшей сигнализации на машину еще не свидетельствует о том, что она вам поможет! Для сохранности машины сигнализацией нужно пользоваться!
– Не ленитесь включать сигнализацию, даже отходя от машины на считанные минуты.
– Отключайте сигнализацию, только находясь рядом с машиной, а не издалека.
– Держите иммобилайзер только у себя в кармане, а не в бардачке или в кармане сиденья.
– Проверьте сервисные программы, предусмотренные установленной у вас системой. Если помимо центрального замка есть возможность отдельного открытия только водительской двери – обязательно ею воспользуйтесь!
– Никогда не оставляйте брелок на связке, ставя машину в ремонт! Слесарю сигнализация совершенно ни к чему, а вот снять коды или перепрограммировать систему защиты автомобиля нечистоплотные работники могут запросто.
– Знаете самый простой способ угнать машину? На перекрестке мальчишка подходит к открытому окну, плюет водителю в лицо и убегает. Автовладелец сгоряча выскакивает за ним, чтобы отлупить, гонится – сообщник мальчишки садится в открытую машину и уезжает. Быстро, просто, никаких проблем с подбором ключей и сигнализацией.
Либо привязывают к глушителю пустые банки. Когда водитель трогается и слышит позади какой-то странный шум и бренчание, он, естественно, выходит посмотреть, что случилось, подходит к заднему бамперу, наклоняется отвязать банки… Вполне достаточно времени, чтобы прыгнуть за руль открытого и заведенного автомобиля и вдавить педаль газа.
К чему я все это говорю? Всегда держите ключи от машины в кармане! Даже если выходите из машины на несколько секунд! Заглушите, выньте ключи – и только потом выходите. Самая безобидная неприятность, которая ждет водителя, не выработавшего привычки всегда вынимать ключ из замка, – это машина, вставшая на охрану в пассивном режиме при забытых в салоне ключах. В худшем случае – машина может уехать без вас за те две-три минуты, пока вы расплачиваетесь на заправке за бензин. Некоторой категории граждан очень трудно удержаться от соблазна покататься при виде пустой машины с ключами в замке зажигания;
– Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, и в первую очередь – алгоритмом аварийного отключения охранной системы! Ситуации с отмоканием брелка в кармане после прогулки водителя под дождем или автоматической постановки машины на охрану с оставленными в замке зажигания ключами и брелком отнюдь не редкость.
– Монтируя охранную систему, не отключайте механический замок двери. Он спасет вас от огромных расходов, если вдруг откажет сигнализация (и перестанет работать центральный замок), либо самым банальным образом "сдохнет" аккумулятор (а это он может – от осыпания пластин, после долгой стоянки, из-за утечки электричества в системе из-за перетершегося проводка и даже просто из-за внезапных сильных заморозков).
А если в общем – то принято считать, что охранная система должна стоить примерно 5-10 % от стоимости машины. Тогда морока со вскрытием сигнализации превысит ожидаемый доход от ее угона.
Как настроить сигнализацию на меньшую чувствительность?
Какой смысл в сигнализации, если у нее нет чувствительности?
Частое срабатывание сигнализации случается в двух случаях:
– кто-то хочет угнать машину, а поскольку справиться с охранной системой не получается, угонщик заставляет ее срабатывать в надежде на то, что владелец или сам выключит сигнализацию, чтобы потом съездить в ремонт, либо его заставят отключить орущую по ночам сигнализацию соседи;

– у кого-то есть надежда, что хозяин выскочит к машине. Такого гения достаточно стукнуть по голове, забрать ключи и спокойно уехать.
Посему первейший путь "ремонта" сигнализации – это хотя бы на время поставить машину на охраняемую стоянку. Для воров она станет недоступна, и они пойдут искать жертву в другом месте.
И запомните: если вы видите, что кто-то возится возле вашей машины, не выскакивайте на улицу сами!!! Вызывайте полицию!
Как открыть машину, если она самопроизвольно "встала на охрану", когда ключи остались в салоне?
Самая большая удача – это если вы "захлопнули ключи" при открытом багажнике, либо захлопнули ключ в багажнике при открытом автомобиле. Случается сплошь и рядом: когда автомобилист разгружает свой транспорт, он сперва оставляет ключ в замке – поскольку машину пока закрывать не намерен. А потом, забыв про это, нажимает стопор и хлопает дверью. Если промах был замечен до того, как вы закрыли багажник, то знайте: между багажником и салоном всегда есть легко доступный лаз. На абсолютном большинстве автомашин спинка заднего сиденья легко снимается рывком снизу вверх, после чего салон с багажником образуют единое целое.
Если багажник закрыт – это, конечно, беда. Но не трагедия.
Инструкция по грубому, злобному и очень дорогому взлому автомобиля находится главой ниже.
И еще раз: ключи от машины всегда должны находиться в вашем кармане! Всегда и везде, независимо от обстоятельств! Пусть это войдет в вашу привычку – как привычка чистить зубы перед сном или вытирать ноги при входе в дом.
Как открыть машину, если центральный замок не работает, а механический отключен?
Поломка самого "центрального замка" является большой редкостью. Чаще всего проблема его отказа связана со "смертью" аккумулятора. Как попасть во взбунтовавшуюся машину с центральным замком?
В принципе – достаточно подать напряжение в бортовую сеть.
Если аккумулятор сел по причине того, что вы забыли выключить ближний свет или габаритные огни, то нужно снять фонарь одного из осветительных устройств, извлечь лампочку и подать на клеммы напряжение от хорошего аккумулятора. Правда, такая ситуация в наше время становится все более и более редкой: машины с каждым годом умнеют, и если водитель не выключает габариты и ближний свет сам, бортовой компьютер, выждав разумное, по его железным мозгам, время – отключает лишних потребителей вместо него.
Если аккумулятор не сел, а "умер" – ничего не поделаешь, придется открывать капот, снимать старую батарею и ставить вместо нее другую. Вскрыть капот обычно не очень сложно: достаточно зацепить крючком и дернуть идущий к замку тросик или дотянуться до самих запорных рычажков. Нужно только прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, пойти и внимательно осмотреть устройство замка и путь прохождения тросика, чтобы в нужный момент знать, куда подсовывать крючок или пихать отвертку.
Если капот открыть не удалось – пытаемся вскрыть салон.
Попробуйте прижать ладони к стеклу окна любой дверцы и со всей силы нажать на него вниз, стремясь опустить хоть на несколько миллиметров (организовать тонкую щелочку над стеклом получается практически всегда). Если получилось – возьмите длинную жесткую проволоку, согните крючок на конце. Просуньте проволоку в получившуюся щель, и крючком на конце зацепите либо ручку, если есть возможность отпирания запертой дверцы изнутри, либо стопор, когда это предусмотрено конструкцией замков. Либо, если ключ торчит в замке зажигания, выдерните и вытяните наружу сам ключ.
Стопор неудобной формы для цепляния крючком? Сделайте из прочной нити петлю-удавку, накиньте ее, затяните – и дергайте. Так, например, испокон веков открывались старые добрые "Фиаты", больше известные под именем "Жигулей".
Если в силу нетерпения или обидной надежности фиксаторов стекла добраться до стопоров и ручек внутри салона не удается, а ехать очень хочется, водителю приходится идти на финансовые жертвы: разбить окно.
Самое сложное при этом: кокнуть самое дешевое стекло салона, а не самое дорогое. По какой-то странной гримасе ценообразования самыми дорогими обычно оказываются не большие и красивые панорамные махины, а мелкие боковые или декоративные стекляшки. Те самые, что и бьют в безвыходных ситуациях в первую очередь. Посему, если есть такая возможность – позвоните в магазин автозапчастей и проконсультируйтесь с ними по поводу предстоящего жертвоприношения.
Очень важно! Если механический замок не отсоединен от тяг, а просто никогда не использовался и закис от старости, его можно "обойти" – взять длинную плоскую пластину (чаще всего используется банальная тридцатисантиметровая линейка) просунуть вдоль стекла под уплотнитель, и потыкать наугад вниз, пытаясь попасть по металлической тяге, что идет от замка к фиксатору (рукояти, стопорящей замок изнутри). При попадании замок отпирается.
Изредка тягу нужно не нажать, а дернуть вверх – для этого угонщиками на конце линейки выпиливается крючок. Но простые водители этого нюанса о своей машине, как правило, не знают.
Не получилось? Тогда замок можно просто сломать. Делается это грубо и жестоко: в личинку замка вбивается тонкая стальная отвертка и поворачивается, выламывая всякого рода стопоры и секреты. Уголовники на такой случай носят металлический прут, к которому под прямым углом приварено узкое и тонкое лезвие хорошей закалки. Лезвие вбивается в замочную скважину, а прут позволяет приложить к нему очень большое усилие. К отвертке "усилие" можно приложить с помощью гаечного ключа, наложенного на рукоять.
Естественно, личинка замка после такого воздействия подлежит замене.
Попав в салон – дергайте стопор капота – и АКБ ваша!
Добыв аккумулятор, его нужно снять, попинать ногами за нехорошее поведение, после чего следует посмотреть емкость и, самое главное – полярность!!! То есть – расположение клемм. С какой стороны находится клемма плюсовая, а с какой – минусовая. В магазине вопрос о полярности вам зададут в первую очередь, и очень часто он приводит автомобилистов в ступор, вынуждая разворачиваться и ехать обратно к машине, проверять расположение клемм.
Старую батарею крайне желательно сдать в приемный пункт, каковые есть при многих магазинах. Не ради лишней сотни для домашнего бюджета, а чтобы не загрязнять окружающую среду свинцом и кислотой. Новую – поставить на ее место. После этого можно смело открывать салон нажатием кнопки на брелоке: "центральный замок" отремонтирован!


(с) Александр Прозоров - Учебник начинающего автовладельца
Назад к содержимому