Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Расчет стоимости ремонта

Библиотека > Бесприборная диагностика неисправностей легковых автомобилей
Расчет стоимости ремонта

Расчет стоимости ремонта выполняется в строгом соответствии с актом экспертизы. В смете не должно быть новых позиций по ремонту, ни одна из позиций акта экспертизы не должна быть пропущена и не включена в смету. До подписания договора о независимой экспертной оценке или договора на ремонт клиент имеет право спросить: "В какой программе считаете? В лицензированной ли? Когда обновлялась ваша программа? Как вы идентифицируете модель автомобиля? Есть ли у вас формуляры Typenbogen? Откуда вы берете стоимость запчастей?"
Многое зависит от квалификации, опыта, добросовестности, незаинтересованности и оснащенности эксперта, который делает расчет. При недостаточной квалификации или небрежности в смету могут быть заложены не та технология и трудоемкость ремонта, меньшие объемы работ по разборке/сборке и подготовке автомобиля к ремонту, не та стоимость нормо-часа, не все вспомогательные операции (например, по подбору колера для окраски), не тот тип и материал окраски, не та стоимость материалов и запасных частей, не тот износ и т. д. Расчетчик, не умеющий точно идентифицировать автомобиль, может неправильно выбрать транспортное средство в расчетной компьютерной программе. В результате смета будет составлена совсем для другого автомобиля, с другой трудоемкостью работ по ремонту, другими нормативами по расходу материалов, другим перечнем запчастей и материалов.
Объясните калькуляцию клиенту, расскажите ему, что именно вы собираетесь делать, и поясните весь процесс работы. Это может оказаться решающим для того, чтобы вызвать доверие потребителя. Указывайте на поврежденные детали и объясняйте особенности их ремонта. Говорите на нормальном русском языке, не используйте специальной терминологии. Рассказывая, что вы снимете зеркало, а затем вновь установите его, объясните, зачем это нужно. Не говорите свысока с потенциальным клиентом. Многие женщины не разбираются в автомобилях, но и многие клиенты-мужчины не видят разницы, например, между бампером и передней панелью. И не надо быть насмешливым. В любом случае, вы должны сделать так, чтобы клиент чувствовал себя комфортно. На вопросы отвечайте просто, ясно, на языке неспециалиста. С дотошным клиентом разберите расчет подробно, пригласите его к автомобилю и покажите, что именно будет делаться.
Точно определить стоимость работ невозможно до их завершения: каждый цвет краски стоит по-разному и имеет разную укрывистость, соответственно, краски нужно больше или меньше; до разборки не угадаешь, что сломано внутри и сколько понадобится крепежных элементов; иногда дефекты выявляются после грунтования и нанесения проявочного покрытия и т. д. и т. п. Часто владельцы машин просят дополнительно еще что-то приладить, приклеить, восстановить, покрасить. Чем сложнее ремонт, тем больше погрешность определения стоимости.
(с) Владислав Волгин - Бесприборная диагностика неисправностей легковых автомобилей
Назад к содержимому