Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Автомобиль

Библиотека > Мужчинам до 16 об автомобиле
Автомобиль

КТО ЕГО ПРИДУМАЛ?

Первые чертежи автомобиля с  пружинным приводом датированы XV веком: они выполнены Леонардо да Винчи.  Правда, никто не знает, был ли такой построен на самом деле, однако уже  в наше время эксперты Музея истории науки из Флоренции попытались  воссоздать его по чертежам. Они утверждают, что идея Леонардо оказалась  правильной.

До сих пор нет полного согласия в том, кто и где  построил первый автомобиль. Появлялись они в разные годы в разных  странах, но, как правило, больше напоминали необычные игрушки, чем  настоящий транспорт. Французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо  построил в 1769–1771 гг. первую в мире "Паровую телегу", способную  передвигаться по дорогам без помощи лошадей. Кстати, она цела до сих пор  и хранится в одном из музеев Парижа! Русский изобретатель Иван Кулибин  создал в 1791 году повозку-самокатку с маховым колесом, тормозами и  т. п. Но спроектировать и построить первый автомобиль с бензиновым  двигателем, пригодный для производства и практического использования,  смог немецкий инженер-механик Карл Бенц. Его трехколесный "экипаж с  мотором" появился на свет в 1886 году. А главное, он получил патент -  документ о том, что первым изобрел машину, не имеющую себе подобных.

КАК ОН ИЗМЕНИТСЯ?

Точно  известно одно: он станет гораздо безопаснее нынешних конструкций -  настолько, что например, многие легковые автомобили получат возможность  ездить… без водителей! Скажем, пять машин едут из Москвы в Мурманск -  той, что впереди, управляет шофер-профессионал, а за ним цугом едут  остальные, сохраняя заданную скорость и дистанцию. Их водители при этом  могут заниматься своими делами - примерно как в поезде.

Впрочем,  уже делаются попытки ездить без водителя даже по городу. Опытный  "Фольксваген-Пассат" (Volkswagen Passat), обвешанный датчиками, проделал  по Берлину почти 80 км. Компьютер прекрасно справился с управлением.

Один  из самых маленьких автомобилей - "Пил" (Peel P50) выпущен в Англии в  1962 году. Его длина - 134 см, ширина - 99 см. Одноместная машинка  разгонялась до 64 километров в час, при этом у нее не было заднего хода.  Но при массе в 59 килограммов "Пил" ничего не стоило развернуть на  месте, просто приподняв за бампер. Любопытно, что сейчас планируется  возродить его выпуск. А вот одним из самых больших грузовых автомобилей  признан карьерный самосвал "Катерпиллер" (Caterpillar 797B). Его  грузоподъемность - 363 тонны, длина - 14, 85 м, ширина - 9, 53 м, а  высота - 7, 7 м.

"Этот автомобиль работал на  газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для  водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака  проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный  поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху  над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в  бак и служил для смазки механизма. …Сбоку к баку была приделана гибкая  резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить  газированной воды на ходу, не останавливая машины".
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

(с) Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле
Назад к содержимому