Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Гибридный авто

Библиотека > Мужчинам до 16 об автомобиле
Гибридный авто

БЕНЗИН ПЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Вообще-то гибридизация - это выведение новых, улучшенных пород различных растений или животных, когда от каждой исходной берут что-то лучшее. Пример из ботаники - гибрид вишни и черешни. Тот же прием используют и в технике.

Бензиновый двигатель плох тем, что загрязняет своими "отходами" природу. К тому же нефти (да и газа) в толще Земли осталось уже совсем немного. Электрический двигатель, напротив, ничего не загрязняет, но энергии аккумуляторов, которые его питают, хватает ненадолго. А что, если оборудовать автомобиль сразу двумя двигателями: бензиновым и электрическим?

ЧЕМ ХОРОШ ГИБРИД…

Во‑первых, такой автомобиль, попавший в городскую пробку, перестает портить воздух: ведь электромотор ничего не выделяет в атмосферу. Во‑вторых, в городском режиме езды экономит топливо. Если обычный автомобиль при каждом торможении переводил всю накопленную энергию движения в нагрев тормозов (по сути - выбрасывал!), то гибрид при этом подзаряжает свои аккумуляторы: не пропадать же добру. Кстати, примерно так же работают электровозы и трамваи.

…И ЧЕМ ПЛОХ?

Загибаем пальцы. Гибридный автомобиль гораздо дороже и сложнее обычного. Его аккумуляторы не любят морозов, служат недолго, а весят очень много. Если включить печку или кондиционер, то без помощи бензинового мотора не обойтись: энергии батарей просто не хватит. Но самое обидное состоит в том, что реальный выигрыш от таких автомобилей гораздо меньше, чем нам всем хотелось бы. Единственный заметный плюс - это возврат накопленной энергии при частых торможениях: чисто бензиновые моторы не умеют возвращать бензин обратно в бак, а вот электричество - пожалуйста. Но стоит выехать на загородное шоссе, как выясняется: выигрыша нет. Тормозить там приходится редко, а законы физики никто не отменял: расход топлива будет даже побольше, чем на обычных автомобилях. Машина-то - тяжелая…

Еще один серьезный минус касается не только гибридных, но и любых электрических автомобилей. Возможность подзарядки батарей от сети - это, конечно, хорошо, но откуда берется энергия в электрической розетке? К сожалению, с тепловых электростанций, сжигающих все подряд: главные поставщики электричества сегодня именно они. А если так, то и выбросы в атмосферу особенно не уменьшатся: разве что переедут из одного района в другой…
(с) Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле
Назад к содержимому