Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Климат-контроль

Библиотека > Мужчинам до 16 об автомобиле
Климат-контроль

НИ ХОЛОДНО, НИ ЖАРКО

Человек всегда пытался создать вокруг себя благоприятный климат. Но понизить температуру окружающего воздуха во все времена было гораздо труднее, чем повысить. Физик объяснит просто: для него нагрев - это наведение беспорядка в микрочастицах, а вот охлаждение - напротив, сродни генеральной уборке. А наводить порядок всегда гораздо тяжелее, чем нарушать его!
В Древнем Египте рабы обмахивали пористые кувшины с водой: та испарялась, охлаждая помещение. В Персии с той же целью шатры накрывали мокрым войлоком. Но только с развитием техники появились настоящие аппараты для охлаждения воздуха - кондиционеры.

Впервые слово "кондиционер" произнесли в 1815 году, когда был выдан британский патент на метод "кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях". Но автомобильные аппараты для этой цели появились только в 1936 году - причем сначала на пассажирских автопоездах, а уже потом на легковых и грузовых автомобилях. К 1960 году 20 % американских авто оборудовались кондиционерами, а в жарких районах юго-запада Соединенных Штатов этот процент доходил до 80 %. В нашей стране первый кондиционер был установлен на лимузине ЗИЛ‑111 Г.

Подходящий климат не всегда достигается охлаждением воздуха: в холодную погоду его, наоборот, нужно нагревать, на пыльных дорогах - очищать и т. п. Поэтому на смену кондиционерам пришли системы климат-контроля, объединившие отопитель, кондиционер, вентиляторы, блок управления, фильтры и т. п. Все чаще применяют облучение салона ультрафиолетовыми лучами, что значительно повышает уровень комфорта.
Первый автомобильный кондиционер был установлен в 1936 году вовсе не в лимузине высшего класса, а в обычном рейсовом автобусе Дамаск - Багдад, на самом жарком маршруте того времени.
Самый дорогой серийный автомобиль в мире - Bugatti Veyron, его стоимость составляет 1,7 миллионов долларов. Мощности двигателя "Бугатти-Вейрон" хватило бы для одновременной работы бытовых кондиционеров в многоквартирном доме.

Каждую секунду на Солнце сгорает 700 млрд. тонн водорода. Но энергии Солнца хватит еще на 5 млрд. лет такой жизни.
(с) Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле
Назад к содержимому