Перейти к контенту
Купить  руководства по ремонту автомобилей

Автолитература
Автодата
Автоинформ

Электронные книги


Лево- и правостороннее

Библиотека > Мужчинам до 16 об автомобиле
Лево- и правостороннее

ПО КАКОЙ СТОРОНЕ НАДО ЕЗДИТЬ?

В разных странах - по-разному! Главное, чтобы все придерживались одного и того же правила. У автомобилей водительское место должно находиться со стороны встречного потока - слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним. Сегодня каждый третий житель Земли ездит по левой стороне, а две трети населения - по правой. 28 % всех дорог - левосторонние, а 72 % - правосторонние. По левой стороне дорог ездят, например, в Великобритании и Японии, Индии и Малайзии, Австралии, Новой Зеландии и др.

Понятно, что для правостороннего движения выпускают автомобили с левым расположением руля, а для левостороннего - с правым. Кстати, в первых автомобилях место руля было непредсказуемым. Часто водителя сажали со стороны тротуара, поскольку так удобнее выходить из машины. Но в дальнейшем стандартным стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару: это облегчает обгоны и делает удобнее высадку пассажиров.

А вот чередование педалей "сцепление - тормоз - газ" стало нормой и для тех, и для других. Но до войны на старых чешских машинах расположение было иное: "сцепление - газ - тормоз". А вот рычаг переключения передач всегда находится посередке, при этом порядок переключения передач не различается. Расположение бензобака вообще может быть произвольным. Это сделано для того, чтобы очереди на АЗС заполнялись равномерно. А вот фары в обязательном порядке регулируют так, чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей, поэтому при смене стороны движения они сразу же начинают светить "не туда".

МЕНЯЕМСЯ?

Многие страны меняли ранее принятое направление движения на противоположное. Чехословакия, Корея, Швеция, Нигерия, Гана - все они сменили левостороннее направление движения на правостороннее. А вот Мозамбик и Самоа, напротив, перешли на левостороннее движение. На границах стран с различными направлениями движения строят серьезные дорожные развязки, иначе водителям очень трудно понять, что с какого-то момента "лево и право" для них поменялись местами.

Приверженцы правостороннего движения утверждают, что в древние времена при разъезде на узкой дороге было легче направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть самой сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. А вот те, кто придерживается левостороннего движения, говорят, что с появлением конных упряжек кнут кучера, который тот держал в правой руке, мог случайно попасть по прохожим на тротуаре. По их мнению, поэтому, конные экипажи чаще ехали слева.
(с) Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле
Назад к содержимому